В декабре 1896 г. попечитель Яндыко-Мочажного улуса докладывает главному попечителю калмыцкого народа: «В улусе одна школа, заканчивают ее ежегодно 2-3 мальчика, что составляет весьма малый процент на 35 тысяч населения улуса, женского образования нет. Увеличение первоначальных школ крайне желательно». Царское правительство сделало попытку к расширению сети начальных школ в улусах и отдельных аймаках. По данным архивных документов в 1913 г. на территории калмыцких улусов, входивших в состав Астраханской губернии, было 23 школы и одно училище (Калмыцкое училище в г. Астрахани), в которых обучалось всего 605 детей, из них 69 девочек.
В число этих школ входила и наша школа.
Первое упоминание о школе датируется 1913 годом.
Называлась она: Яндыко-Мочажная Аймачная Богацохуровская начальная школа. Согласно отчету инспектора народных училищ за 1914 год в школе обучалось 28 учеников и 3 ученицы. Их обучали два учителя Глушкова Екатерина Павловна и Сюкеев Борис Сюкеевич.
На 1 октября 1919 года в школе обучалось 32 ученика и 5 учениц. В школе был один класс и один учитель Чигринцева Анастасия Агапитовна. Обучали письму, чтению и арифметике. В конце учебы проводили испытания по этим дисциплинам.
В 1920-21 учебном году в школе обучалось 50 учеников в возрасте от 9 до 14 лет.
Сначала это была начальная школа-интернат. На ее территории располагались здание школы со столовой, баня, квартиры для учителей. От села Кунь-Куня она находилась на расстоянии 1,5 км. В 30-е годы школа стала Богацохуровской семилетней, в ней учились дети из ближайших сел. В каждом классе учились по 25-30 детей.
2 ноября 1920 года бывшая Калмыцкая степь с частями прилегающих к ней территорий была выделена из Астраханской губернии, образована Автономная область Калмыцкого народа с улусами. В 1925 году был создан Приморский Улусный исполнительный комитет, в который вошли земли Яндыко-Мочажного улуса с подчиняющимися ему Советами. Тогда улус назывался Долбанским. В декабре 1943года Долбанский улус перешел в состав Астраханской области и стал Лиманским районом.
Село Кунь-Куня (нынешнее Камышово) относилось к Богацохуровскому сельсовету. Он был образован в 1919 году в Калмыцкой степи с административным центром Богацохур.
Много событий произошло в истории страны с 20 по 40 годы: последствия Гражданской войны, НЭП, голод. Все это коснулось и жителей села Кунь-Куня. К концу 1925 г. к оседлой жизни перешли 17 365 кочевых хозяйств, что составило 55, 8 % всех хозяйств, количество учеников в Богацохуровской школе стало расти.
Новый 1941/42 учебный год пришлось начинать в невероятно сложных и трудных условиях. Ежедневно в каждом классе отсутствовало по 15-16 учеников. Крайне трудно было обеспечивать учащихся питанием, порой в школьном буфете ученикам выдавали только по 50 граммов хлеба.
По отдельным районам количество выбывших доходило до 41%. Дети пошли работать вместо ушедших на фронт отцов. Старшеклассники уезжали на строительство железной дороги Астрахань-Кизляр и Астрахань-Гурьев.
В 1943 году Богацохуровская школа испытала еще один страшный удар судьбы. 28 декабря 1943 года калмыцкий народ был депортирован для дисперсного расселения в Сибири. Целый народ огульно был обвинен в предательстве. Репрессиям подвергались все калмыки независимо от их служебного, социального, политического ранга. Депортированы были и ученики, и учителя.
Из воспоминаний учеников школы: «Пришли на занятия, а в классе никого не осталось. И учителя на урок не идут. Нет Джар Очировны (вела историю), нет Давыда Христиановича (преподавал немецкий язык), кабинет директора пустой - нет Бакта Тараевича. Осталось мало учеников, и почти не осталось учителей.»
И все же школа продолжала работать. Учеба совмещалась с тяжелым трудом, многие дети, достигшие 10-12 лет, уже работали наравне со взрослыми и на море, и на реке, и на поле. Своим трудом, своей верой они приближали победу.
1945 год. Наступил долгожданный День Победы.
Не все вернулись с фронтов. Детям приходилось работать вместо своих погибших отцов. В 1946 году в одном кабинете сидели ученики 1, 2, 3 и 4 классов. Учила их Булычева Нина Михайловна.Это были начальные классы. Учились они на территории села. Директором была Зарубина Александра Иосифовна.
В 1952 году было решено перенести Богацохуровскую школу в село Камышово. Здание школы было перевезено. Ученики помогали учителям и строителям: засыпали стены и крышу сухим навозом для сохранения тепла, переносили и расставляли парты.
Первого сентября 1952 года Камышовская семилетняя школа приняла первых учеников. В этом же году начала свою трудовую деятельность учитель математики Быкова Евгения Михайловна. Директором школы была Иванова Анна Ивановна, историк. Преподавали в то время Ширяева Варвара Ивановна, Меретина Татьяна Семеновна, Пуляева Полина Георгиевна, Толстова Валентина Васильевна, Костин Александр Петрович.
В конце пятидесятых годов калмыцкое население стало возвращаться на родину. Школа стала пополняться детьми, вернувшимися вместе с родителями.
В шестидесятые годы пришло новое учительское пополнение: Крянникова Валентина Ивановна, Гребенщикова Александра Петровна, Данилин Владимир Александрович, Глазунова Вера Николаевна.
Ученики тех лет вспоминают школу с большим теплом. Было все. Камышовская школа славилась детским и учительским хором. В педколлективе оказались поющие учителя – Тетерятникова Нина Михайловна, Качалова Валентина Михайловна, Попова Валентина Владимировна, Бондарева Галина Ильинична. В конце шестидесятых годов при хоре была организована танцевальная группа. Под руководством Бондарева Алексея Дмитриевича, участники художественной самодеятельности школы занимали призовые места в районных смотрах.
Ученики того времени славились мастерством изготовления домашней утвари, т.к. на уроках труда они осваивали токарное и плотницкое мастерство. Ученики школы вместе с учителем труда Абашевым Виктором Александровичом оформляли и обновляли школу.
В Лиманском районе Камышовская школа была известна своей пионерской и комсомольской организацией. Старшей пионервожатой работала Бадмагоряева Валентина Владимировна. Комсомольцы и пионеры помнят празднование 19 мая Дня пионерии.
Октябрята, пионеры и комсомольцы проводили яркие и запоминающиеся сборы, зажигали пионерские костры.
День Пионерии приходился практически на конец учебного года, так что в этот день подводились итоги учебной и общественной жизни каждого класса, объявлялись и поощрялись лучшие пионерские отряды, октябрята принимались в пионеры, а комсомольцам вручали комсомольские билеты. А вечером, возле огромного костра пели пионерские и военные песни.
Комсоргом школы долгое время была Куликова Надя, после нее эстафету принял и стал комсоргом Надин брат Георгий.
Все выпускники школы помнят, как проходила пионерская, похожая на военные учения, военно-спортивная игра «Зарница». Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников. Военруком был Абашев Виктор Александрович, а с 1973 года Черников Станислав Федорович. Игра «Зарница» проводилась с участием всех учеников школы.
Важной частью воспитательной системы школы было трудовое воспитание. При школе был сад, за которым ухаживали ученики. Пришкольным опытным участком заведовала Варвара Ивановна Ширяева, в конце семидесятых годов Глазунова Тамара Александровна. Каждую осень учащиеся 5-8 классов работали на бригадах, помогали колхозу убирать урожай томатов.
В 1968 году Камышовская школа выпустила первых десятиклассников. В 9-10 классах учились дети из трех сел: Камышово, Яр-Базар и Зорино.
Яр-Базаринская восьмилетняя школа работала в дружном сотрудничестве с Камышовской школой. Многие учителя начинали работать в Яр-Базаринской школе, потом работали в Камышовской: Шевченко Павел Максимович, Рудометова Людмила Михайловна, Бурлакова Тамара Борисовна, Юмашева Степанида Дмитриевна, Костина Светлана Александровна, Абашев Иван Антонович, Кулимзина Анна Степановна.
В начале семидесятых годов началось строительство современного здания, того где мы сейчас учимся. Ученики вместе с учителями помогали строителям: выносили мусор, отмывали полы от побелки. И в феврале 1974 года новая светлая трехэтажная школа распахнула двери своим ученикам. В 1975 году училось около 400 детей. В 2014 году зданию новой школы исполняется 40 лет.
Философы древности утверждали: если в стране плохие портные, то ее народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно нежизнеспособно. И сегодня все начинается с учителя. И уроки, и школа, и ученик, и само общество.